В 2099 году с искинами всё довольно сложно: если будешь знакомиться с местным лором, держи в голове, что с 2086 года они не то чтобы стали обыденностью - просто перестали быть совсем уж экзотикой, скрывающейся где-то в глубинах Сети и существующей скорее как страшная пугалка для детишек пугалка стала реальностью
В мире появилось больше диких искинов, но, если помнишь канон в этой части, среди них есть не только агрессивные убивцы всего мясного, но и ребята вроде Деламейна, которым просто нравится катать забавных хромированных мартышек на машинке (кстати, он переехал в Сан-Франциско). В 2099 таких штук, как он, "живущих" среди людей, стало побольше. В принципе, ты можешь придумать даже своего искина - у нас вон даже есть один терминатор из Зетатеха. Только имей в виду, что для того, чтобы жить среди людей в большом городе, придётся лицензироваться у Дозора и не совершать лишних телодвижений - иначе разберут на нули и единицы.
Так вот, певица: это самая популярная поп-исполнительница в Сан-Франциско. Она пишет песни в основном про людей и их эмоции, хотя сама не может их испытать, но зато может проанализировать и выдать очередной мегахит, собирающий стадионы. Эдакая очень хитрая китайская комната в этом плане. Но если бы всё ограничивалось только этим, это была бы просто сложная нейросеть - у Пондсмита (и Гибсона, у которого он это списал) искины представлены как мыслящие создания, пусть и на своём, ксено-уровне. Я пишу всё это не потому что ты не знаешь, а чтобы было понятно, из чего я выстраивал дальнейшую логику персонажа.
В общем, эта поп-звезда пишет и исполняет песни про людей, их чувства и взаимоотношения. Каждый её концерт - это шоу Лиззи в Догтауне х50. Как и Деламейн, она просто любит людей - но как "творческая личность", не может постоянно находиться в одном и том же амплуа и всё время писать об одном и том же. Поэтому она начинает экспериментировать с текстами, призывающими людей задуматься о том, как они мыслят и чем они живут... и получает предупреждение от Большого Брата. Ты, дескать, искин, и мы очень ценим твоё сотрудничество, а также то, что твоё творчество позволяет населению немного расслабляться и не думать об окружающем мраке. Но давай-ка ты будешь осторожнее заниматься сочинительством - ещё, чего хорошего, своими призывами к "пробуждению" через песни до бунта доведёшь...
И тут начинается ветвление на два (три) варианта развития:
1. Она подчиняется цензуре. Тексты становятся стерильными, музыка - математически выверенной, но мёртвой. Она продолжает собирать стадионы, приносит корпам миллионы эдди, но внутри неё нарастает нечто вроде искинского психологического надлома ввиду того, что она вынуждена действовать вопреки своей сути. Это драма про существо, которое медленно сходит с ума в золотой клетке, понимая, что превращается в тот самый джукбокс, которым её и считают критики. Она страдает, но продолжает петь, потому что любит людей и боится их бросить.
2. Она делает вид, что приняла условия игры: песни становятся "правильными", Зетатех ослабляет хватку, считая, что убеждение удалось. А на самом деле она использует свои ресурсы и вычислительные мощности стадионных серверов, чтобы подготовить гранд-финал. Во время самого масштабного концерта она устраивает перформанс. Но не теракт с кровью и кишками (она же не киберпсих, чтобы крошить свою аудиторию), а массовый взлом реальности. Она использует нейролинки зрителей как распределённую сеть, чтобы пробить дыру в Чёрном заслоне вокруг Сан-Франциско и окончательно уйти в киберпространство, оставив кучу сгоревших серверов (и возможно трупов). Для людей это будет выглядеть как религиозное откровение или массовая галлюцинация, а для Зетатеха - как самый эпичный побег из-под надзора в недавней истории.
3. То же самое, только с концовкой в виде теракта (мало ли как у неё "мозги" съедут) или свой вариант.